JA Учебный центр

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Индекс материала
Думаем
Бизнес-идея
Перед стартом
20 вопросов
Найти нишу
Все страницы

Найти нишу

Рынок, слишком широкое понятие, чтобы пытаться охватить его полностью, если речь не идет о крупной мега-корпорации. Наилучшей стратегией для малого бизнеса является разделение спроса на небольшие легко управляемые ниши. Сделав это, можно легко продавать отдельным группам клиентов те товары, в которых  они действительно заинтересованы.

Несомненно, есть товары и услуги, которые Вы сможете предоставить лучше, чем конкуренты. Изучите рынок, и Вы найдете перспективы. Вот пример. Производители хирургических инструментов продавали свою продукцию оптом как частным клиникам, так и большим больницам. Одна компания провела исследование, которое показало, что небольшие клиники не могут позволить себе регулярно стерилизовать инструменты, как это делается в больших больницах,   и поэтому избавляются от них после одного использования. Проведя переговоры с представителями больниц и клиник, эта компания разработала инструменты, которые были дешевле в производстве и, соответственно, могли продаваться более крупными партиями по более выгодной для покупателя цене. Другая компания, работающая в том же секторе, сумела выиграть на необходимости пересчитывать инструменты до и после операций, выпуская их в упаковках с указанием количества.

Исследуя свою нишу, учтите результаты исследования рынка, и опыт конкурентов. Собрав информацию, обобщите и проанализируйте ее, чтобы более четко представлять, куда Вы сможете вписаться. Постарайтесь найти баланс между качеством, ценой и количеством продукции - это даст Вам ощутимое преимущество. К сожалению, не существует идеальной формулы для подобных расчетов. Данные будут различаться от рынка к рынку, и всегда существуют факторы, не подвластные ни Вам, ни конкурентам. Разумеется, важен и творческий подход, который вообще не может быть формализован. Например, только тот, кто первым придумал продавать хирургические инструменты в упаковках, может провести исследование, чтобы выяснить, будет ли эта идея пользоваться спросом.

Если вы ориентируетесь на новый рынок, убедитесь, что он соответствует вашему бизнес-плану. Например, небольшая пекарня, специализирующаяся на ручном производстве печенья, не сможет успешно функционировать на массовых рынках.

Хорошо продуманная и регулярно обновляемая база данных поможет вам быстро и легко ориентироваться в информации о рынке и более эффективно находить новые решения. Например: предпочитают ли потребители, проживающие в определенном районе города, приобретать товары высокого качества по высокой цене? Или: насколько чаще пользуются технической поддержкой клиенты малых предприятий в сравнении с клиентами крупных предприятий? И так далее. Такие данные помогут вам более четко сориентировать свою деятельность на удовлетворение реальных потребностей клиентов и выбрать наиболее перспективные направления бизнеса.

Нишевый рынок - выбор тех, кто не может определиться, где и как продавать свой продукт или как выделить свою компанию на фоне конкурентов. По объективным причинам, компания не может охватить все и сразу, поэтому важно выбрать целевую аудиторию, которая имеет стабильный спрос на предлагаемые товары и услуги. Такое преимущество уже выделит Ваш бизнес на фоне миллионов компаний, которые стараются угодить всем подряд.

В книге Riches in Niches, написанной Сьюзан Фридман, описывается хороший метод, заключающийся в составлении списка вещей, которые вы хорошо умеете или любите делать, и дальнейшем поиске людей, которые имеют схожие интересы. Этот метод позволит вам оптимизировать работу (ведь никому не доставит удовольствие заниматься тем, что им не нравится, или пытаться отстоят продукт, который они сами считают неудачным), а так же быстро найти свою нишу на рынке. Так что не откладывайте «на потом» исследование целевой аудитории. Если исследование покажет, что потребитель нуждается в том, что Вы предлагаете, или получает это в недостаточной мере, Вы только что нашли свою нишу на рынке!

Вы сможете узнать больше, изучив разделы «Я и бизнес», «Есть идея?» и «Нужен бизнес-план?», а также, приняв участие в Программах и Мероприятиях, информация о которых публикуется на нашем сайте.

А теперь, идем дальше – впереди следующий этап: Решаем