JA Учебный центр

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Индекс материала
Думаем
Бизнес-идея
Перед стартом
20 вопросов
Найти нишу
Все страницы

Займитесь своим делом

О проекте | Думаем | Решаем Строим Взаимодействуем Успех

Думаем

Итак, Вы хотите открыть свое дело. Распоряжаться собой и своим временем. Зарабатывать много денег. У Вас множество идей и планов. Это неплохое начало. Каждый успешный бизнес начинается со свежей идеи и желания сделать ее реальностью.

Первые шаги к успешному бизнесу:

•    Легко ли Вам представить себя в роли владельца бизнеса?
•    Что Вас интересует?
•    Чем Вы любите заниматься?
•    В чем Вы лучше всего разбираетесь?
•    Как Вам нравится проводить время?
•    Готовы ли Вы много и усердно работать?
•    Попробуйте найти кого-нибудь, кто мог бы поделиться с Вами опытом (например выпускника программ «Достижения молодых»)
•    Возникает ли у Вас желание создать что-то новое? (Помните, иногда новое - это хорошо забытое старое)
•    Думаете ли Вы о способах сделать что-то проще, удобнее, быстрее?
•    Есть ли новые подходы к решению важных для Вас задач?

Проанализируйте свои ответы на поставленные вопросы. И не забывайте, что в основе бизнеса лежит процесс купли-продажи. Продавец контролирует предложение, а покупатель - спрос. Выясните,  имеется ли спрос на ваши идеи.


Бизнес-идея

Откуда берутся бизнес-идеи?
Существует теория, согласно которой великие идеи приходят, когда в них возникает потребность. Лучшее подтверждение тому – изобретения, совершенные практически в одно время разными, не знакомыми и никак не связанными друг с другом людьми.

Откуда же берутся великие бизнес-идеи? Эксперты называют несколько основных источников вдохновения:

•    Личный опыт, работа
•    Интересы и увлечения
•    Друзья, семья, учителя
•    Интернет, книги, СМИ
•    Исследовательская и проектная деятельность

Подумайте о повседневных задачах, стоящих перед Вами и окружающими Вас людьми. Есть ли среди них что-то, что можно было бы решить проще, быстрее, эффективнее? Рассмотрите разные варианты. Найдите лучшие решения. Подойдите к этому вопросу творчески. Успешный предприниматель должен уметь быстро схватывать новые тенденции.

Ага! Вот она идея! И что теперь?

Спросите себя: «Почему я хочу заняться бизнесом?»

Составьте список причин, по которым вы решили стать предпринимателем. Ниже приведены наиболее распространенные варианты.

•    Хотите быть «боссом»?
•    Хотите быть финансово независимым?
•    Хотите свободы?
•    Хотите делать то, что вам интересно?
•    Хотите успеха?

Подумайте, сколько времени займет создание вашего бизнеса. Ответьте на следующие вопросы:

•    Смогу ли я посвящать своему бизнесу большую часть своего времени и усилий?
•    Смогу ли я отказаться от чего-то (футбол, музыка, вечеринки) ради бизнеса?
•    Поддержит ли меня семья?
•    Сколько времени понадобится мне, чтобы добиться успеха?

Хотите узнать больше? Обратитесь к материалам раздела «Я и бизнес»

Подумайте, насколько перспективна Ваша идея. Сможете ли Вы найти свою нишу на рынке?

•    Практична ли моя идея?
•    Есть ли у меня конкуренты?
•    В чем мои преимущества?
•    Могу ли я гарантировать более качественный продукт/услугу?
•    Смогу ли я создать спрос?

Чтобы узнать больше, обратитесь к разделу «Есть идея?»


Перед  стартом

Перед тем, как принять решение об открытии бизнеса,  составьте список, включив в него ответы на следующие вопросы:

•    Что я буду продавать? Кому? Как? Где?
•    Какие навыки и опыт я имею для открытия бизнеса?
•    Где я могу научиться тому, чего еще не знаю и не умею?
•    Как я назову свой бизнес?
•    Какое помещение и (или) оборудование мне понадобится?
•    Нужна ли мне лицензия?
•    Сколько будет стоить открытие моего бизнеса?
•    Какими ресурсами я обладаю?
•    Сколько я буду зарабатывать?

Ответив на эти вопросы, Вы сможете приступить к созданию бизнес-плана, который послужит основой для вашего бизнеса. Узнать больше Вы сможете в разделе «Нужен бизнес-план?», а чтобы получить практические навыки ведения бизнеса, примите участие в Программах и Мероприятиях , информация о которых публикуется на нашем сайте.


20 вопросов

Многие мечтают открыть свой бизнес. Однако для начала неплохо было бы понять, подходит ли такой образ жизни лично Вам. Существует 20 важных вопросов, ответив на которые, вы сможете понять, стоит ли Вам заниматься бизнесом.

1.    Готов(а) ли я тратить время, деньги и другие ресурсы на создание своего бизнеса?
2.    Каким я хотел(а) бы видеть свой бизнес?
3.    Что я буду продавать, какие услуги предоставлять?
4.    Почему я хочу заниматься бизнесом?
5.    Каков мой целевой рынок?
6.    Какова конкуренция?
7.    Что делает мой бизнес особенным, отличным от других?
8.    Что потребуется для организации производства товаров и (или) оказания услуг?
9.    Какие ресурсы мне необходимы для начала работы?
10.     Сколько времени понадобится для получения прибыли?
11.     Потребуется ли привлекать дополнительное финансирование?
12.    Сколько будут стоить мои товары и (или) услуги?
13.    Как я буду продвигаться на рынке?
14.    Как будет устроен мой бизнес с юридической точки зрения?
15.    Как я буду управлять своим бизнесом?
16.     Где будет расположен мой бизнес?
17.    Сколько сотрудников мне понадобится для начала?
18.     Какие материалы и оборудование будут необходимы?
19.     Как застраховать мой бизнес?
20.     Как узнать, правильно ли я плачу налоги?

Узнайте больше в разделе «Я и бизнес»


Найти нишу

Рынок, слишком широкое понятие, чтобы пытаться охватить его полностью, если речь не идет о крупной мега-корпорации. Наилучшей стратегией для малого бизнеса является разделение спроса на небольшие легко управляемые ниши. Сделав это, можно легко продавать отдельным группам клиентов те товары, в которых  они действительно заинтересованы.

Несомненно, есть товары и услуги, которые Вы сможете предоставить лучше, чем конкуренты. Изучите рынок, и Вы найдете перспективы. Вот пример. Производители хирургических инструментов продавали свою продукцию оптом как частным клиникам, так и большим больницам. Одна компания провела исследование, которое показало, что небольшие клиники не могут позволить себе регулярно стерилизовать инструменты, как это делается в больших больницах,   и поэтому избавляются от них после одного использования. Проведя переговоры с представителями больниц и клиник, эта компания разработала инструменты, которые были дешевле в производстве и, соответственно, могли продаваться более крупными партиями по более выгодной для покупателя цене. Другая компания, работающая в том же секторе, сумела выиграть на необходимости пересчитывать инструменты до и после операций, выпуская их в упаковках с указанием количества.

Исследуя свою нишу, учтите результаты исследования рынка, и опыт конкурентов. Собрав информацию, обобщите и проанализируйте ее, чтобы более четко представлять, куда Вы сможете вписаться. Постарайтесь найти баланс между качеством, ценой и количеством продукции - это даст Вам ощутимое преимущество. К сожалению, не существует идеальной формулы для подобных расчетов. Данные будут различаться от рынка к рынку, и всегда существуют факторы, не подвластные ни Вам, ни конкурентам. Разумеется, важен и творческий подход, который вообще не может быть формализован. Например, только тот, кто первым придумал продавать хирургические инструменты в упаковках, может провести исследование, чтобы выяснить, будет ли эта идея пользоваться спросом.

Если вы ориентируетесь на новый рынок, убедитесь, что он соответствует вашему бизнес-плану. Например, небольшая пекарня, специализирующаяся на ручном производстве печенья, не сможет успешно функционировать на массовых рынках.

Хорошо продуманная и регулярно обновляемая база данных поможет вам быстро и легко ориентироваться в информации о рынке и более эффективно находить новые решения. Например: предпочитают ли потребители, проживающие в определенном районе города, приобретать товары высокого качества по высокой цене? Или: насколько чаще пользуются технической поддержкой клиенты малых предприятий в сравнении с клиентами крупных предприятий? И так далее. Такие данные помогут вам более четко сориентировать свою деятельность на удовлетворение реальных потребностей клиентов и выбрать наиболее перспективные направления бизнеса.

Нишевый рынок - выбор тех, кто не может определиться, где и как продавать свой продукт или как выделить свою компанию на фоне конкурентов. По объективным причинам, компания не может охватить все и сразу, поэтому важно выбрать целевую аудиторию, которая имеет стабильный спрос на предлагаемые товары и услуги. Такое преимущество уже выделит Ваш бизнес на фоне миллионов компаний, которые стараются угодить всем подряд.

В книге Riches in Niches, написанной Сьюзан Фридман, описывается хороший метод, заключающийся в составлении списка вещей, которые вы хорошо умеете или любите делать, и дальнейшем поиске людей, которые имеют схожие интересы. Этот метод позволит вам оптимизировать работу (ведь никому не доставит удовольствие заниматься тем, что им не нравится, или пытаться отстоят продукт, который они сами считают неудачным), а так же быстро найти свою нишу на рынке. Так что не откладывайте «на потом» исследование целевой аудитории. Если исследование покажет, что потребитель нуждается в том, что Вы предлагаете, или получает это в недостаточной мере, Вы только что нашли свою нишу на рынке!

Вы сможете узнать больше, изучив разделы «Я и бизнес», «Есть идея?» и «Нужен бизнес-план?», а также, приняв участие в Программах и Мероприятиях, информация о которых публикуется на нашем сайте.

А теперь, идем дальше – впереди следующий этап: Решаем